03.08.2018

Иисус не мог сделать в своем родном городе почти никаких чудес, потому что его близкие, родственники и соседи, знавшие Его с детства, смотрели на Него с завистью и ревностью („Не плотников ли Он сын?!”) Почему это именно Ему дано такое знание и возможность совершать знамения, а не их близким или детям? Ведь мы знаем Его семью, родственников, братьев и сестер – они обычные, как и все мы, так почему Он делает себя кем-то другим, лучшим? („откуда же у Него всё это?”). Отсюда и пренебрежение, и сомнение, и в конечном итоге закрытие на личность Иисуса как на Посланника Божьего.

Иногда личные обиды, ревности, зависти, приводят к тому, что один человек закрывается от другого. Хотя часто знает, что не прав, но идет „напролом”. Иногда закрывается даже от Иисуса.

Евангелист очень четко указывает на то, что было причиной невозможности совершать какие — либо чудеса Иисусом в родном Назарете: это неверие, которому даже Иисус удивлялся.

Вера или неверие не является „оторванностью от реальности”, то есть не связанной с человеком. Здесь речь идет всегда о вере или неверии в Иисуса. Или Он для меня Человек реальный, с которым можно войти в отношения, общаться и доверять Ему, или нет.

Прошу Тебя, Господи, чтобы Ты всегда был для меня живым и настоящим. Прошу, чтобы каждая Евхаристия, которую я переживаю, была для меня конкретной встречей с Тобой! Прошу, чтобы ты укрепил мою веру! Аминь.

о. Павел Мрочек CSsR