08.10.2018

Это притчу, которую рассказывает Иисус искушающим Его законникам, мы знаем очень хорошо.

Сегодня я напомню только один аспект, связанный с путем этого человека из притчи. Мы не знаем кто это был. В Евангелии о нем ничего больше не говорится. Такое преподнесение героя притчи, позволяет каждому человеку увидеть себя на его месте.

Этот человек отдаляется от Иерусалима. Иерусалим, город Бога, единственное место, в котором Евреи имели храм. Они были уверенны, что это место, в котором живет Бог. Апостол Иоанн в Книге Откровения представлял Иерусалим, как Рай, Царство Божие, к которому все стремятся. Рассказывал, что в нем нет солнца, потому что светит Агнец.

Иерихон (евр. луна) позволяет нам взглянуть на направление человека. Луна является тем „светом”, который царит в ночи. Однако это не свет, а отражение света солнца.

Такой взгляд на эту дорогу показывает нам судьбу человека, который отдаляется от Бога, а в итоге нападают на него разбойники, которые лишают его имущества, и оставляют едва живым. Это образ сатаны и его духов, которые крадут жизнь человека.

Знаешь ли ты, кто крадет твою жизнь? Знаешь ли ты, почему у тебя часто нет желания жить и идти в сторону Города Бога? Потому что на тебя напали и ограбили.

Только Самарянин (а им является Христос см. Ин 8,48) может маслом и вином вернуть тебе жизнь. Масло и вино — это знак таинств, прежде всего Евхаристии. Гостиница — это символ Общины Церкви, в которой Христос оставляет два динария: Ветхого и Нового Завета, которых достаточно, чтобы знать, каким путем стремиться к цели.

Приходя на Евхаристию, направляешь свои шаги в сторону Иерусалима. Там тебе ничего не грозит. Там не нападет на тебя враг, потому что он боится Агнца.

о. Павел Мрочек CSsR