17.12.2019

Сегодня начинаем вторую часть Адвента, сосредоточенную на том, что Иисус уже пришёл и есть среди нас.

Слово Евангелия — это длинный и, по-человечески, утомительный набор имен, который многим почти ничего не говорит. Но святой Матфей, начинает свою Благую Весть именно родословной Иисуса, чтобы ясно показать своим читателям, а это были в основном христиане из еврейской среды, что Иисус — настоящий Еврей из плоти и крови, который может похвастаться самой длинной генеалогией в Библии; что Его корни уходят от царя Давида к самому протопласту Избранного Народа — к Аврааму. У никого из людей нет лучшей генеалогии.

Поскольку Матфей распределяет генеалогическое дерево Иисуса в три группы из 14 имен, он хочет передать, что Иисус является одновременно новым Давидом («14» — арифметическая запись имени «Давид») и идеальным Давидом — Царем, который открывает человечеству доступ в Царство Отца.

Эту довольно серьезную генеалогию Иисуса, Евангелист Матфей, заканчивает определенной долей иронии: оказывается, что Иисус был рожден не от Иосифа (поскольку все его предки были рождены от «мужей» — согласно семитскому мышлению), но рожден от Марии его жены, о которой в библейских текстах не упоминается ни слова, что Она должна была прийти из дома Давида. Таким образом, формально Иисус — сын Иосифа и сын Давида, но на самом деле он «избегает» всех этих человеческих родословных и показывает что Он нечто большее: он Сын Божий …

Пусть сегодняшняя Евхаристия или,  если не сможешь в ней принять участия, Слово дня, будет для тебя напоминанием о Царствии, наследником которого ты стал в день своего крещения и которое так близко.

о. Павел Мрочек CSsR