30.03.2018

 

Сегодня мы рассматриваем Евангелия св. Иоанна и описание Страстей. Давайте посмотрим на эту икону.

Рядом с крестом, слева стоит Мария. На Нее обращает внимание Иисус и Ей и говорит: „Жено! Се, сын Твой”. Справа стоит любимый ученик, к которому обращается Иисус со словами: „Вот Мать Твоя”. Автор Евангелия, добавляет, что „с этого момента ученик взял Ее к себе”. Наша приходская община взяла Матерь Божию к себе. Она в нашем доме, Та, которая неустанно помогает. Переживаешь ли свою веру вместе с Марией?

Тело Христа на иконах лишено признаков натурализма агонии и смерти. Христос на кресте — это, прежде всего, Kyrios, Господь жизни и смерти. Царь, Который своими руками охватывает все творение.

Под крестом, изображена черная Бездна, в которой расположен череп Адама. На все человечество, погруженное в смерть, течет спасительная кровь Христа. Течет также на твое сердце.

В Евангелии св. Иоанна, мы можем очень четко видеть, что момент смерти Иисуса на кресте — это момент Пятидесятницы. Иисус „предал дух”, то есть излил Свой Дух на все человечество. Поэтому в этот день священники и литургические ассистенты одеваются в красную одежду. Здесь речь идет не о крови, которую Иисус пролил и о Его мученической смерти, но прежде всего о Духе Святом, Которого передал. Нет мученичества, без Святого Духа. Если нет Духа Святого, то тогда убийство — это убийство, но не мученичество.

Только в Духе Святом можно из любви отдать жизнь. Крест, таким образом, знак Любви, или Святого Духа.

«Если кто-то не берет креста, (т. е. не наполнен Духом Святым), не может быть Моим учеником», — говорит Иисус.

В акте поклонения креста, т. е. в акте любви (таков смысл слова „адорация” — ad oratio, к устам, то есть поцелуй, символ любви) обнови сегодня свою любовь к Богу, свою преданность Иисусу, принимая Его Мать за Свою.  

о. Павел Мрочек CSsR