09.10.2018

Эту сцену можно было бы озаглавить: Иисус у своих друзей. На самом деле братья и сестры из Вифании: Марта, Мария и Лазарь часто принимали Иисуса под своей крышей.

Глава дома – как видно из текста – это Марфа, быть может, самая старшая в общине и, пожалуй, наиболее практичная из всей тройки. Она является новозаветным эквивалентом „храброй женщины» из Книги Притчей Ветхого Завета. Она динамична и тщательно заботится принять Гостя. Но она также импульсивна и имеет сильное чувство справедливости, или, было бы лучше сказать в этом контексте – несправедливости, когда видит, что ее сестра, вместо того, чтобы помочь ей, села, как ни в чем не бывало у ног Иисуса и слушала только Его слова.

Наверное, каждый из нас отреагировал бы так же, как Марфа, однако, оценка Иисуса другая: „ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно” – такую версию содержат древнейшие — III века — папирусы Евангелия.

Хвалит ли Иисус молитву и вслушивание в Его учение, более, чем заботу о повседневных человеческих личных или семейных потребностях? Нет. Ясно указывает, что то, что избрала Мария, это „лучшая”, но „частица», это еще не „все”. Полнота христианского отношения должна быть представлена совместными действиями Марты и Марии — такое бенедиктинское «ora et labora» — «молись и работай» – где приоритетом, однако, является слушание слов Христа. Почему? Потому что из разговора с Иисусом христианин должен черпать вдохновение для работы в мире, а также мотив для исправления того, что неправильно.

Таким самым красивым разговором, молитвой, встречей с Иисусом – является таинство Евхаристии.

о. Павел Мрочек CSsR