29.09.2017

Находиться под своей смоковницей означало в Ветхом Завете отдыхать в рамках послеобеденной сиесты. Вероятно, Нафанаил, то есть Варфоломей, предаваясь послеобеденному сну во время, когда наиболее горело солнце, задумался тоже над некоторыми богословскими вопросами, например, заботится ли Ягве, Бог Израиля, который присматривает за всем народом, о каждом иудее? Конкретно: знает ли он, что он, Нафанаил, сейчас делает? Видит ли это?

И потом приходит Иисус и говорит ему: „Я видел тебя, когда ты был под смоковницей”. Такие слова в таком контексте, действительно могут повалить на землю и вынудить к такому удивительному вероисповеданию: „Равви, ты Сын Божий, ты — царь Израиля!”

Иисус не останавливается на этом исповедании Нафанаила, но сообщает ему торжественно: „вы увидите еще больше, чем это. Истинно, истинно говорю вам: увидите небо открытым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих на Сына Человеческого”.

Иначе говоря, вы увидите, и испытаете эту тесную связь, которая существует между мной и Богом Ягве, между Божьим Сыном и Его Отцом.

Испытать такую близость Бога вы можете здесь, на земле, во время Евхаристии. Бог отдает себя в руки человеку и соединяется с ним полностью, укрепляя в нем дар вечной жизни. Веришь ли в это? Если да, то ты истинный христианин. Кто не верит в близость Бога в Евхаристии, с христианством имеет мало общего.

о. Павел Мрочек CSsR