Просьбу Иоанна и Иакова к Иисусу можно интерпретировать как требование министерских кресел для себя в Его будущем правлении. Два брата посчитали, что нужно спешить с этим делом, поскольку Иисус предвещает какую-то непонятную для них Свою смерть, а затем — что еще труднее понять — воскресение.
Просьба сыновей Зеведеевых возмутила остальных десять Апостолов, но отнюдь не из-за ее наглости, а из-за того, что они тоже хотели занять эти места рядом с Иисусом.
Итак, мы видим, что Двенадцать Его учеников, которых, кстати, Сам Себе выбрал, не были идеальной группой святых мужей. Они только учились быть Его учениками, дорастали к своей миссии и призванию.
Потому что учеником Иисуса человек становится, но никогда не рождается и не является им в полной мере. Следовательно, никто из нас в глазах Иисуса не перечеркнут без надежды на улучшение. Все зависит от того, хотим ли мы быть с Ним, даже если на этом пути падаем, так как Он на пути Креста.
Поэтому стоит взять сегодня пример с Иисуса, Который не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить, и сделать этот важный шаг на пути Его ученичества: начать жить для других.
Во время святой Мессы, вместе с другими верующими, можешь принести Иисусу все то, что для тебя важно, принести все свои болячки и болячки других людей. Христос может исцелить все это. Но ты должен принять Его Слово и верить в силу Его служения. Есть ли у тебя намерение плодотворно пережить сегодняшнюю встречу с Иисусом в Таинстве Евхаристии?
о. Павел Мрочек CSsR