Конгрегацию сестер Святого Семейства из Назарета основала Франциска Седлиска (12.11.1848 – 21.11.1902). Она была полькой, воспитанной в состоятельной дворянской семье. С самого юного возраста, когда готовилась к принятию Первого Святого Причастия, стремилась к большей и глубокой связи со Христом в своей духовной жизни. 23.04.1989 г. Святой Отец Павел II причислил её к лику блаженных под монашеским именем Марии от Господа Иисуса Доброго Пастыря.
Первая община Конгрегации возникла в 1875 г. в Риме, куда Франциска Седлиска в поисках, по её словам, «какого-нибудь видимого знака Воли Господа Иисуса», поехала, чтобы представить Святому Отцу Пию IХ план основания нового Ордена и, с его разрешения и благословения, начать монашескую жизнь. Святой Отец благословил её начинание, собственноручно написав: «Да благословит вас Господь и освятит ваш разум так, чтобы вы могли идти путями Господними. Папа Пий IХ. 1 октября 1873 г.»
Блаженная Мария от Господа Иисуса Доброго Пастыря (Франциска Седлиска) избрала Пресвятую Семью из Назарета как образец для подражания своим сёстрам– этот таинственный Союз Любви, тихое и смиренное присутствие Божьего Сына в будних заботах ежедневности, а вместе с Ним – Царствия Божьей Любви, привнесённое с небес на землю.
Сёстры Ордена Святого Семейства из Назарета стремятся способствовать укреплению Царствия Божия в себе и общинах своего Ордена, а также создавать его вокруг трудом и молитвой, т. е. теми видами апостольства, которые вносят добро в человеческую семью. Используя разные формы служения людям: воспитание и образование, медицинская помощь, работа в приходах и с детьми инвалидами, помощь одиноким и старикам, сёстры – назаретанки стремятся к высшей форме добра – к спасению.
Семья, как первичная и основная ячейка общества, представляет собой среду, необходимую для развития человека, а её качество определяет духовный профиль как отдельных личностей, так и всего будущего поколения в целом. Матерь-основательница Ордена поняла, что семья является колыбелью и потребностью каждого человека, от готового прийти на свет дитя до старика. Беря во внимания благо семьи и всматриваясь в пример Иисуса, Марии и св.Иосифа, апостольство Ордена должно развиваться в зависимости от нужд Церкви и веяний времени. Блаженная Франциска Седлиска говорит, что Назарет должен быть подобен дозорному, смотрящему вдаль и первым замечающему пожар.
Пресвятая Семья, по сути, является ярким примером спасительной миссии Христа, которая исполняется во времени и земной действительности, освящённой присутствием Бога-Человека, где переплетены дела Божьи и человеческие. Пресвятая Дева Мария есть первый плод Спасения — отражение тех «великих дел, которые сотворил для неё Всевышний». Святой Иосиф воплощает каждого из нас, призванного к взаимодействию с благодатью в деле спасения, которое происходит в нашу ежедневность.
«Мы, сестры Святого Семейства из Назарета, призваны распространять Царство Божьей Любви среди нас самих и других людей, живя в духе Иисуса, Марии и Иосифа, чья жизнь была сосредоточена на любви к Богу и ближнему. Мы свидетельствуем об этой любви, посвящая себя службе Церкви, и особенно- служению семье.»
В настоящее время сёстры-назаретанки (более 1000 человек) действуют, охватывая своим апостольским служением 5 континентов и 13 стран: Россию, Беларусь, Украину, Казахстан, Польшу, Испанию, Италию, Великобританию, Израиль, Филиппины, Гану, Австралию и США.
Святые и блаженные являются для нас примером на пути к спасению. Дорогу к святости, всматриваясь в образ Святого Семейства, нашли и блаженные Мученницы из Новогрудка (Беларусь). Блаженная с. М. Стелла и десять её сподвижниц– мученицы ХХ века, являют для нас образец Христовой Любви к братьям, любви жертвенной, призывающей идти за Христом до конца, даже до смерти. Слугу Божию с. Малгожату (12ая сестра из Новогрудской общины 1943г) называют «белой мученницой», хотя она избежала мученической смерти вместе со своей общиной. Она стала хранительницей новогрудского Храма, веры и христианских традиций в сердцах и семьях людей, которые жили в Новогрудке и его окрестностях, переживая лишения и гонения в это сложное военное и послевоенное время.