12.10.2018

Наверное, Иисусу было жаль слушать все эти еврейские просьбы о каком-то знаке с неба, чтобы они могли поверить в Него, ведь Он постоянно совершал знамения: исцелял, воскрешал, размножал хлеб, ходил по воде, проявлял Свою власть над всем сотворением.

Еще хуже, даже нагло, потому что, зная, говорят, что то, что Он делает, делает силой Вельзевула, князя тьмы (кстати, стоит добавить, что слово «вельзевул» буквально означает: „князь мух”). Те, кто так говорил, прекрасно знал, что Иисус делает эти знамения Божией силой („перстом Божиим”), но обязательно хотели дискредитировать Его в глазах народа и отвлечь от Него людей. Мотив был стар как мир: зависть.

В ответ Иисус предостерегает их, что кто не с Ним, тот против Него, и что именно Он является „сильнее” сатаны, которого в конечном счете победит.

Вторая часть сегодняшнего Евангелия — это притча, много говорящая о человеческой жизни: если человек не стремится наполнять свое сердце Божьим присутствием, тогда то зло, которое из него вышло (например, в Таинстве Покаяния), вернется к нему с удвоенной силой и состояние этого человека будет хуже, чем раньше. Таким образом, если мы хотим быть „сильнее” личного зла, нам нужно наполниться Божьим присутствием. А Божьим присутствием лучше всего наполнить себя, участвуя в Евхаристии и принимая Иисуса в свое сердце в Святом Причастии. Дальше Он сам будет действовать в нас.

о. Павел Мрочек CSsR