13.10.2017

 

Наверное, тяжело было Иисусу слушать постоянно эти еврейские просьбы о каком-то знаке с небес, чтобы они могли в Него верить, ведь итак постоянно давал им эти знаки: исцелял, воскрешал, умножал хлеба, ходил по воде, показывал свою власть над всей природой.

Еще хуже, чем наглость, было сказано, что то, что Он делает, делает силой Веельзевула, князя тьмы (слово вельзевул буквально означает: „князь мух”). Те, кто это говорил, прекрасно знали, что Иисус делает эти знамения Божией силой („перст Божий”), но обязательно хотели дискредитировать Его в глазах народа и отвлечь от Него. Мотив был стар как мир: зависть.

В ответ Иисус предостерегает их, что тот кто не с Ним, тот против Него, и что именно Он является тем, кто „сильнейший” (ст. 22) чем сатана, которого в конечном счете победит.

Вторая часть сегодняшнего Евангелия, это притча, много говорящая о человеческой жизни: если человек не стремится наполнять свое сердце Божьим присутствием, тогда то зло, которое из него вышло (например, в Таинстве Покаяния), вернется к нему с удвоенной силой и тогда состояние этого человека будет хуже, чем ранее. Таким образом, если мы хотим быть „сильнейшими” нашего внутреннего зла, нам нужно наполняться Божьей благодатью (например, через поклонение, Евхаристию, размышление над Словом Божьим, молитву розария).

Пусть в этот день, когда мы вспоминаем 100 — летие Фатимских явлений, будет для нас поводом для того, чтобы смотреть не только на этот знак явления Божией Матери пастушкам, но прежде всего и на Евхаристию, во время которой мы можем наполниться Божьим присутствием и силой.

о. Павел Мрочек CSsR