14.11.2018

По-человечески глядя, проказа была неизлечимой болезнью, смертным приговором. Можно было только ждать чуда. Такого чуда ожидали от Иисуса десять прокаженных, которые, несомненно, слышали уже ранее, что Иисус способен исцелять, воскрешать, ходить по воде, изгонять бесов. Пришли к Нему с верой и надеждой на помощь. А Он, вместо того, чтобы их вылечить, приказал им идти в Иерусалим и показать себя священникам. Зачем? Соответственно Закону Израиля, только священники имели возможность авторитетного заявления, что кто-то еще болен, или может уже вернуться в общество здоровых. Священник не лечил, он всего лишь констатировал факт здоровья или болезни.

Только зачем идти в Иерусалим, если они по-прежнему прокаженные? Иисус требовал от них веры и доверия. Проявили их, и в дороге очистились.

Однако только один из них вернулся сразу же после восстановления здоровья, чтобы „воздать славу Богу”, т. е. поблагодарить. Может, он потому вернулся, что он добрый cамаритянин и не волновали его еврейские правовые обычаи? Но ведь и остальные смогли вернуться и поблагодарить, так как они обязаны только показать себя священникам в Иерусалиме. Однако, этого не сделали.

Умеем ли мы благодарить Бога и людей за полученные ранее дары, или добро?

Евхаристия (с греч.)- это благодарение. Кто приходит на нее, как этот самарянин слышит слова Иисуса: «Иди, вера твоя спасла тебя!» Спасение мы можем получить, участвуя в полной мере в этом таинстве. Хочешь ли ты получить этот дар?

о. Павел Мрочек CSsR