15.09.2018

Слова, выше сказанные являются заветом с креста. Иисус, уходя из этого мира, передает Иоанну свою Мать, а на попечение Матери отдает Иоанна, Своего возлюбленного ученика.

Уже в интерпретации первоначальной Церкви эти слова имели свое глубокое, духовное значение: под личностью Иоанна, возлюбленного ученика, под крестом стоит каждый ученик Иисуса, любого времени и эпохи, каждый христианин, верный Ему хотя бы толику.

А это означает, что Иисус, умирая на кресте, рекомендует своей Матери присматривать за общиной Церкви, а нам, как Церкви предписывает принять Марию, в наши дома и сердца, как нашу Мать. Мария, таким образом, не только Его Мать, Мать Мессии, но по воле Сына становится Матерью Церкви.

В нашем случае, когда Дева Мария является Покровительницей Прихода, мы можем быть уверены в Ее опеке над нами, так же, как Она должна быть уверена в нашем уважении, почитании и любви, как наша Мать.

А возлюбленный ученик „взял ее к себе”. Не только на один месяц, как на практике это бывает у некоторых, почитающих Марию только в мае или октябре. Взять Ее к себе, означает быть при Ней и вместе с Ней вести других к Иисусу.

Каждая Евхаристия является переживанием единства не только с Иисусом, но и с Его Матерью — Царицей Неба и Земли. Ты предоставляешь Божией Матери все твои жизненные дела? Или ты исходишь из того предположения, что „не будешь ее беспокоить”?

о. Павел Мрочек CSsR