Традиционное понимание страданий гласило, что это Божье наказание за грех. Поэтому, если человек страдает, болеет, нападает на него какое-то несчастье или трагически умирает, то все это явный признак его вины. Также размышляли ученики Иисуса, комментируя упомянутые в Евангелии два драматических события из Галилеи и Иерусалима.
Но Иисус, перечеркнув этот упрощенный ход мышления, настаивает на чем-то другом: если мы, видя разные человеческие беды и страдания, не сделаем правильные выводы для улучшения нашей жизни, то мы можем „так же” погибнуть, т. е. без возможности исправить причиненный другим вред, без времени на прощение друг друга и примирение.
„Так же” не означает: „также трагично”, но: без возможности исправить что-либо.
Следующая притча о бесплодной смоковнице представляет бесплодную человеческую жизнь (символические „три года” могут быть связью с трехлетним обучением Иисуса на территории Израиля в рамках Его публичной деятельности). Бог дает нам и им еще „один год” в надежде на покаяние и соответствующие плоды.
Самым большим знаком любви Бога к нам является таинство Евхаристии. Знаешь ли ты, что это таинство — это „шанс”, который дает тебе Господь Бог? Будешь ли этот «шанс» и дальше откладывать на потом?
о. Павел Мрочек CSsR