29.10.2017

Мф 22, 34-40

Иисус говорит, что Бога нужно любить всей своей сущностью, без каких-либо „но”. И, следовательно, не может быть во мне ничего такого, что не было бы полностью направлено на Бога, на общение с Ним.

Настоящая любовь — это полная отдача. Именно так Бог любит человека с самого начала, со времени рая. И даже раньше. А сатана хочет внушить человеку, что Бог любит его только частично, что не полностью честен по отношению к нему: поэтому нельзя Богу доверять, надо самому бороться за свое благополучие и счастье. Если человек этого не сделает, он проиграет в схватке с Богом. Человек должен так взять свою судьбу в собственные руки, не оглядываясь на Бога, а даже борясь с Ним, чтобы не потерять своего счастья и своей свободы, независимости.

Какое хитрое дьявольское искушение, за которым человек, однако, пошел.

Боже, помоги мне постоянно осознавать, что Ты «на моей стороне», что Ты действительно любишь меня всей душой, что Ты абсолютно честен и открыт по отношению ко мне, и что такого же отношения полной любви и искренности Ты ждешь от меня.

И это самая важная заповедь: заповедь о полном уповании и доверии.

Вторая заповедь — это любить ближнего, как самого себя. Однако, сначала я должен полностью принять себя таким, какой я есть, если я хочу любить ближнего. Я не могу любить другого человека, если сначала не возлюбил самого себя. В Боге.

Иисус говорит, что на этих двух заповедях основан весь Закон и Пророки, и весь Ветхий Завет, то есть все то, что Иудеи признают за вдохновенное и самое главное. Все Слово Божие направлено на заповедь полной любви к Богу, ближнему и самому себе. Три взаимоотношения, и в каждом из них полное, истинное и искреннее участие со стороны человека.

Любовь мы получаем бесплатно во время Евхаристии. Бог наполняет нас Своим Духом, который есть Любовь. Принимаешь ли ты от Бога этот дар, или пытаешься слушать подстрекания сатаны, который хочет тебя отдалить от Бога?

о. Павел Мрочек CSsR