«Носим сокровище в глиняных сосудах»

28 сентября приехали девочки с о. Петром с Оренбурга, с. Мария с одной девочкой приехала маршруткой. Во встрече участвовало 13 девочек, две сестры с Оренбурга и две сестры с Орска. Также во встрече принимал участие о. Павел, настоятель Орского прихода. Все началось ужином в 20.00, после ужина была организационная встреча, во время которой участники познакомились с планом встречи, и с дуг другом, а чтобы запомнить имена участников была предложена игра «А я еду, а я рядом», целью которой было помочь участникам запомнить имена и лучше познакомиться друг с другом.
29 сентября в 8.15 уже был подъем, во время каникул не очень хочется подниматься так рано, но девочки молодцы с самого первого дня были очень пунктуальны, что было большим плюсом, никого не приходилось ждать.
В 8.45 была совместная молитва в Храме, которую подготовила с. Мария. Молитва сопровождалась песнями, которые провела с. Регина. После встречи был завтрак, а уже в 10.00 состоялась первая встреча «Кто-Я? Если бы я был цветком, то каким?»
Участникам было предложено нарисовать цветок, ответив на вопрос: если бы я был цветком, то каким. Игра была направлена на то, чтобы участники могли рассказать о себе, так как встреча очень короткая, не все успевают познакомиться хорошо друг с другом, и не все могут высказываться. Нарисовав цветок, все участники могли высказываться с помощью задаваемых вопросов ведущего. Рисунки показали, насколько мы разные и красивые, и такими нас сотворил Господь.
После перерыва была встреча с библией, которую подготовил и провел о. Павел, темой этой встречи была притча о талантах. Мф 25. 14-30
Получив задание для работы в группах, участники должны были дать ответ на поставленные вопросы в виде рисунка. Обе группы справились отлично, представив свои плакаты и рассказав о них.
После перерыва на обед участникам было предложено правополушарное рисование «Тюльпаны на фоне гор». Этот метод рисования помогает открыть талант рисования. Даже если кто то не умеет рисовать или никогда не рисовал, то этот метод помогает поверить в себя, в то, что я могу рисовать. Участники делились впечатлениями, некоторые восхищались своим рисунком, говорили, что это первый рисунок, который у них получился очень красивым. Хотя все получили одно задание, но у всех получились разные картинки. Тюльпаны, горы, небо и полянка получились разных оттенков, каждый рисунок получился особенным. Это еще раз подчёркивает то, что мы особенные. Хотя имеем те же руки, ноги, но Господь сотворил каждого из нас неповторимым.
Еще участницам была предложена пантомима «Сказка о глине», участие в которой принимали почти все. Репетиции помогли в сплочении девушек, а в воскресенье после Литургии все прихожане смогли посмотреть эту пантомиму. Хотя было мало репетиций, но из-за хорошей атмосферы и активности девочек получилось все очень хорошо.
Девушкам очень понравилась встреча и появилась идея: на завершение встречи они предлагали друг другу расписаться на обратной стороне своих рисунков, и росписи попросили заверить о. Павла печатью. Пожелания девушек, относительно будущего: встреча в Оренбурге на Рождество и конкурс вертепов. Все очень благодарны за то, что была возможность организовать такую встречу. Спасибо за финансовую поддержку.

с. Марта

Суббота 29.10.016
8.15
– Подъем
8.45 Совместная молитва в Храме
9.00 – Завтрак
10.00 – Встреча – Кто Я? Если бы я был цветком, то каким?
11.00  — Перерыв
11.15 –Встреча с Библией.
12.00 –Ангел Господень
12.15 – Подведение итогов.
13.00 – Обед
Прогулка или рисование правым полушарием
16.00 – Встреча со святыми…
17.00 – Полдник
Репетиция пантомимы.
18.00 – Молитва Розария.
18.30 – СВ. Месса
Ужин
Веселый вечер

 Воскресение 30.10.016
8.15 –
Подъем
8.45 – Завтрак
9.20 – Розарий
10.00 – Месса
Пантомима в Храме
Обед
Завершение встречи

 

Сказка о глине

Была земля – поле, которое каждый год засевали. небольшой участок этого поля был очень глинистый. Летом, когда ветер шумел в золотых колосьях пшеницы, этот участок оставался пустым, неурожайным.
Несколько человек стоящих на четвереньках(3 или 4), покрытые коричневым материалом, колышутся, представляя поле. Приходит человек и засевает поле, вырастает пшеница – люди встают; один человек, покрытый материалом, по-прежнему двигается – это глина. «Колосья» колышутся на ветру, а глина застывает.
Сначала этот малый участок огорчался, что на нём ничего не растет:
почему я не такой, как остальное поле? Вокруг шумит пшеница, её колосья золотятся на солнце. я тоже хотел бы так выглядеть. Но куда там. Зачем мне всё это? не люблю этой пшеницы, не люблю этого поля. не такое уж оно и красивое. Но ужасно не симпатично.
Летом, когда солнце помогало всему расти, не большой участок глинистой почвы превращался в сухую корку, плотную и твёрдую…

Глина еще более сжимается и напрягается, а пшеница  растёт и легко колышется на ветру. Другая музыка, дождь.
Когда шел дождь, глина становилась злорадно мокрой и липкой.
Глина делает движение свидетельствующее о её вязкости и подвижности, можно мять в руках материал, которым укрыт.
Люди которые там проходили, проклинал это место
Один за другим идут два человека и вязнут в глине.
Первый человек: Что за противное место на таком прекрасном поле?
Второй: Не использованный, безурожайный участок, кому он нужен?. Только обувь себе испачкал.
Ненависть глины усиливалась, с каждым днем была хуже и хуже.

Глина показывает свое растущее не довольство и злость.
Однажды шел проливной дождь. Наша глина становилась более гладкой. пластичной и вязкой.
Глина показывает то, о чем говорит автор.
Когда в очередной раз проходящий человек проклинал её — ужасное, кошмарное место, куча грязи. Не кому ненужная жижа глина заплакала.
Кто-то проходит и произносит не добрые слова в адрес глины.
Исчезла злость и ненависть, появилась огромная жалость к себе. Её слёзы смешивались с каплями дождя, глина не хотела что бы кто-нибудь знал, что она плачет.
Музыка более спокойная, более радостная.
Проходил той дорогой человек. Глина сразу обратила на него внимание. Он был не такой, как другие, потому, что не проклинал её, не смотря на то, что увяз в ней. она заметила, что он даже улыбнулся, когда увидел её.
Проходит человек с симпатичным выражение лица. Замечает глину, входит в неё, улыбается. Глина тоже обращает на него внимание. Она приятно удивлена, слегка дезориентирована. Человек наклоняется, прикасается к глине. Говорит: Какая прекрасная глинистая почва, что за чудесная глина. Это был гончар-мастер, который в этой глиняной грязи никому не нужной, проклинаемой другими людьми, увидел материал для своей работы. Увидел что то такое, чего другие не видели…..Своим профессиональным глазом увидел здесь добро…Человек радуется, забирает глину – берёт её за руку, глина все еще укрыта материалом.
Человек взял большое количество этой «грязи» с собой и в своей мастерской стал творить, вкладывая в это свои силы и время.
Мастер работает, мнет глину, то есть материал, которым она покрыта. Видны усталость, но и терпеливость Мастера, забота о том. что бы изделие было как можно более красивым. Глина улыбается с недоверием.
Глина не верила, не хотела поверить. Была твердой и неподатливой, но Мастер не уставал и наконец, подготовив ее надлежащим образом, стал придавать ей определённую форму.
Постепенно под материалом, над которым работает Мастер, появляются очертания кувшина.
Его пальцы ласковыми движениями мяли глину, которая становилась очень мягкой и начинала приобретать какие-то очертания. Еще трудно было определить, что это будет, но гончар уже знал, в своем сердце он уже носил этот образ, чувствовал его. Из-под ловких пальцев вышел КУВШИН…
Мастер формирует кувшин, чувствуется его концентрация, любовь к труду, радость. Из под материала появляется кувшин. Мастер держит его в ладонях, восхищается им.
Он продал его людям, которым кувшин был нужен: его наполняли, из него переливали в другие емкости…
В это время приходят два человека, покупают кувшин. Показывают, что его используют. Мастер дальше обрабатывает глину, из под его рук выходит очередной кувшин, потом кубок, глина радуется. Музыка становится радостной.
Глина почувствовала себя нужной. внутри неё вспыхнула искорка, которая постепенно превратилась в пламя. Она чувствовала себя необходимой. нужной…Любила своего мастера, а также и людей, которым могла служить. Даже если и её роняли на землю и разбивали – её это не огорчало, она уже знала, что все равно нужна. Могла давать себя другим – на ней не росли золотые колосья пшеницы, но она могла превращаться в кувшин и … был мастер, который с любовью её преображал.
Глина с кувшином в ладонях во время этого текста исполняет танец радости, счастья.
Иногда она была обычной кружкой, но чувствовала себя шедевром, когда кто-то томимый жаждой пил из нее воду.
Теперь она уже знала, что у нее – обычной глины есть цель существовать, есть свое задание – НУЖНО ТОЛЬКО ОТДАТЬ СЕБЯ В РУКИ МАСТЕРА.