07.09.2018

Моисеев закон приказывает своим последователям поститься раз в год. Однако фарисеи из благочестия постились два раза в неделю. Они возмутились, когда увидели учеников Иисуса, как они едят и пьют, и ничего не соблюдают из постов и традиций отцов. Наверное, смотрели на них с недоумением, и поэтому обратились к Иисусу с вопросом и жалобой: почему Твои ученики не постятся?

Иисус объяснил и им, и нам сущность христианского поста: пока Он („жених”) в кругу своих учеников („сынов чертога брачного”), до тех пор нет ни малейшего повода для поста, потому что — это время радости от пребывания вместе. А в тот момент, когда Иисус будет взят и предан на страдания и смерть, тогда это будет для них временем поста, скорби, и плача.

Пост, таким образом, является временем печали из-за отсутствия Иисуса, преданного на мучения и смерть. Церковь именно так и переживает, и Великий Пост, и каждую пятницу церковного года, если же на какую – то пятницу приходится праздник, то этот праздник – как время радости – отменяет пост, то есть печаль.

Пост должен сознательно переживаться, а не приниматься механически. Сегодняшнее Евангелие является стимулом для сознательного переживания не только времени Великого Поста, но и каждой пятницы.

Уход Жениха можно рассматривать по-другому.  Ты сам можешь, и так часто бывает, отказаться от Жениха, своим грехом. Тогда Он уходит, и ты остаешься погруженным в одиночество и печаль греха.

Молодое вино христианского благочестия нужно вливать в новые мехи, обновленные таинством покаяния сердца.

Пусть каждая Евхаристия будет для тебя Пиром, в котором постоянно заново заключаешь союз, основанный на любви к Иисусу.

о. Павел Мрочек CSsR