12.08.2018

Шестую главу Евангелия от св. Иоанна часто называют „Речью евхаристической”. Потому что здесь Иисус определяет себя истинной пищей для человека, гарантируя, что тот, кто ест «Его Тело и пьет Его Кровь», будет жить вечно, так как и Он живет вечно.

Постановление Тридентского Собора уверяет нас, что „этот текст не говорит об абсолютной необходимости употребления Причастия под двумя видами”. Для полноты общения с Богом достаточно одного вида.

Итак — Евхаристия — это не только прислушивание к Слову Божьему, это также питание Божьим Телом, чтобы иметь в себе жизнь вечную.

Но не только это. Иисус предлагает нам нечто большее: отдает нам Самого Себя, и говорит, что тот, кто ест Его Тело пребывает в Нем. Таким образом, это единение с Богом, то есть – используя латинские определения – communio. А мы по-русски говорим — иметь участие — то есть Причастие. Поэтому «Святое Причастие» обозначает конкретные отношения с Богом и участие в радости Божьего Царства.

„Быть с Богом” — это что-то гораздо важнее, чем „иметь в себе жизнь вечную”.

Потому что источником счастья человека является Бог, а не сама жизнь вечная. Она ведь тоже без Него: в Преисподней, в аду…

Пусть каждая Евхаристия будет для тебя источником счастливой жизни вечной.

о. Павел Мрочек CSsR