17.11.2017

Еще один текст от Луки, который потихоньку вводит нас в адвентовские размышления: о конце времен и о следующем пришествии Сына Человеческого на Последний Суд. В этом последнем вопросе Иисус ясно объявляет, что Его пришествие будет внезапным и неожиданным: все будет так, как было во дни Ноя или Лота, когда люди занимались делами повседневной жизни, так же, как мы сейчас, и вдруг все кончилось. Придет час и не будет смысла потом возвращаться домой, чтобы что-то из него взять на дорогу. Потому что на эту дорогу не понадобятся никакие материальные вещи.

В этому эсхатологическому размышлению присоединяется высказывание: „Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её”. Как это понимать? Это можно объяснить таким образом: кто здесь, на земле, будет стремиться жить только для себя, эгоистично, за счет других людей — по-человечески глядя – может и неплохо устроится, но потеряет жизнь вечную с Богом. А тот, кто здесь, на земле, будет – опять глядя по-человечески – „гробить” и терять свою жизнь, здоровье, время, деньги для других, для семьи, для нуждающихся в помощи – тот спасет ее для жизни вечной с Богом.

И еще одна вещь — что это значит: „где труп, там соберутся и орлы”? Это народная поговорка, которая в этом контексте высказывания Иисуса, означает, что там, где будет Иисус в эти последние дни, там тоже, как бы наобум и без помощи Gps-навигатора, соберутся Его ученики.

Пусть Евхаристия, важнейший знак Его присутствия среди нас собирает нас рядом и помогает пребывать в Нем.

о. Павел Мрочек CSsR