19.10.2018

Из текста сегодняшнего Евангелия ясно видно, что в перспективе вечной жизни, христианин должен „бояться” только Бога, то есть Того, который имеет власть над жизнью человека — и земной, и вечной.

Мы боимся часто людей, которые нам могут сделать какую-то боль словами или поступками, но на самом деле, ведь они в не состоянии поставить под угрозу нашу вечную жизнь, даже если лишат нас земной жизни. Только Бог имеет над ней власть, и, следовательно, только Его надо „бояться”, то есть – в библейском понимании – почитать Его и уважать в наших мыслях и словах более чем все остальное. Страх Божий — это дар, который, как отмечают библейские тексты, является началом мудрости. Страх, связанный более с любовью и заботой, чем с параличом.

Есть однако люди, которые – хотя и не в состоянии отнять у нас вечную жизнь с Богом – могут нам сильно духовно навредить. Отсюда это предостережение Иисуса: берегитесь, „закваски”, т. е. лицемерия фарисеев.

Поэтому христианин должен остерегаться людей, средств массовой информации, которые могут его „соблазнить”, т. е. сделать хуже, более плохим. Должен остерегаться тех, которые лгут, которые говорят неправду, которые действуют нечестно, потому что может этими ложными ценностями пропитаться, как губка, и в конце концов сам перестает различать  добро и зло или, наоборот, зло начнет называть добром.

Жизнь христианина на земле, следовательно, характеризуется тем, что он бодрствует и уважает Бога.

Кто с удовольствием приходит на Евхаристию, тот может быть уверен, что находится на пути к святости. Кого Евхаристия „не влечет”, или на ней плохо, некомфортно, значит что-то с совестью не так. Тогда как можно скорее нужно бежать к „Врачевателю душ”.

о. Павел Мрочек CSsR