Повышение квалификации

С 17 по 22 октября 2016года я и с. Марианна были на курсах повышения квалификации по тематике: «Специфика подходов и нестандартные приёмы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра». На этих курсах было много интересного и познавательного для работы  с нашими детьми. Я узнала как работать с карточками «Пекс». Научилась работе с карточками и правильно применять их в работе с детьми.
Благодаря этому семинару, мы смогли выработать индивидуальную программу для каждого ребенка, а также пришли к общему решению в работе с очень сложными детьми, к которым раньше было трудно найти подход. Уже заметны положительные результаты.
Благодаря курсам, мы на встречах – оперативках с руководителем и сотрудниками центра следим, что изменилось в поведении ребёнка, какие навыки он приобрёл благодаря занятиям и корректируем план дальнейшей работы с семьей.
В Центре Лечебной Педагогики (ЦЛП) в Москве были очень хорошие специалисты, которые делились с нами своим опытом и знаниями в работе с такими детками.  Мне очень понравилось занятие «Танцы» — это  мелодичная музыка и несложные движения, которые дети повторяют за взрослыми. Когда мы вернулись с семинара, ввели это занятие для наших  деток. Это занятие одно из самых любимых детьми, оно им очень нравится.
Лично для меня эти курсы дали очень много! Я стала лучше понимать детей, не бояться работать с ними. Узнала много новых знаний для работы с детьми – аутистами.  Я рада, что могу всё это применить в работе с детьми в нашем центре.

Надежда Роо

Как уже описала Надежда, курсы касались нашей непосредственной работы с семьми и детьми с особенностями развития. Каждый человек уникален и вносит в мир свой неповтаримый вклад.  Мы, как специалисты, и родители должны помочь ребенку войти в этот мир. Для меня – руководителя центра и специалистов важно уметь наладить взаимодействие с семьей, воспитывающей особого ребенка, чтобы поддержать, проконсультировать, найти совмесный путь действий. Этот курс был особо ценным, так как затрагивались и психологические, и педагогические, и правовые аспекты, то есть вопросы с которыми чаще всего приходят к нам родители.  Первыми и важными знаниями от части возобновленными, от части приобретенными  на курсе были знания по проведению первичного приема, диагностики и выработке начального плана работы с семьей и ребенком. Были затронуты важные аспекты, на которые стоит обратить внимание при диагностика и установлении контакта с ребенком. Мы познакомились со средовым подходом в работе с детьми с РАС. Узнали о речерых растройствах которые могут встречаться у детей с растройством  аутистического спектора (РАС) и методе альтернативной коммуникации PECS. Получили обзор методик и программ реабелитации для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, затронули песочную и арт-терапию в работе с особыми детьми. Если обопщить, то мы получили ценный багаж знаний, что-то мы сразу начали в водить в работу нашего центра, а некоторые элементы будут вводиться постепенно. Что еще хочеться подчеркнуть это важность нашей совместной работы с родителями. На своих встречах мы можем внести свой вклад и дать направление в развитии тех или иных функций, но большую часть времени дети проводят с родителями, поэтому важна работа со всей семьей, ведь не только дети, но все семья нуждается в поддержке.

с. Марианна Ханина CSFN