20.06.2017

Так называемая нагорная Проповедь — это одна из пяти великих проповедей Иисуса, в которых Матфей заключает все Его учение. Почему именно пять? Потому что относится к пяти первым книгам Ветхого Завета, называемым в еврейской традиции Тора, приписываемых авторству Моисея.

Так вот, когда Матфей писал для христиан еврейского происхождения, он стремился показать им, что Иисус является новым Моисеем. Но не только это: так как Иисус ясно комментирует заповеди Божии („вы слышали, что сказано…, а Я говорю вам…”), что Моисей не осмелился бы никогда сделать, это означает, что Он больше Моисея, что Он имеет Божественное достоинство.

И таким образом, при составлении своего Евангелия, Матфей стремится укрепить веру евреев в то, что Иисус воистину исполнение ветхозаветных обетований и надежд на приход Мессии; что является Кем-то гораздо большим, чем Моисей и Мессия.

Сегодняшний фрагмент Евангелия — это пожелание любить каждого человека. По образцу Бога — Отца, который свой дождь – признак благословения – посылает на добрых и на злых, давая всем одинаковый шанс на переосмысление своей жизни и приношение соответствующих плодов.

Как христианин, ты призван к совершенству, такому, каким является Отец небесный.

Или из практики жизни ты думаешь, что любить всех невозможно? Человеку это невозможно, но не Богу. Он в таинстве Евхаристии дает необходимые силы для любви, даже врага. Ты пробовал уже так пережить Евхаристию, прося об этом даре? Если нет, то попробуй!

о. Павел Мрочек CSsR